Образовательная программа МКОУ ДОД «Городская станция юных техников» призвана объединить интересы ребёнка, семьи, общества и государства, выступающего основным социальным заказчиком. Основной целью обучения и воспитания учащихся является создание условий для развития способностей, заложенных в ребёнке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания современной личности, способной к существованию в социуме.
Цель образовательного процесса МКОУ ДОД «Городская станция юных техников – создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворение каждым ребенком личных образовательных потребностей.
Организация учебно-воспитательного процесса на Станции характеризуется следующими особенностями:
· учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учёбы время;
· обучение организуется на добровольных началах;
· детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;
· допускается свободный переход из одной учебной группы в другую.
Основной формой организации учебного процесса на Станции является учебное занятие, т.е. специально организованное педагогом обучение и воспитание детей. Учебное занятие на Станции представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация. В образовательном процессе используются как традиционные формы занятий (семинар, лекция, дискуссия и др.), так и нетрадиционные формы обучения (культпоходы, работа над проектами, презентации и т.п.), которые используются как активные способы освоения учащимися образовательных программ.
Основой образовательного процесса Станции является реализация дополнительных образовательных программ. По целевой установке для образовательной программы городской станции юных техников характерно большое разнообразие получаемых учащимися знаний, умений и навыков, связанных с учебным материалом школьных программ по таким предметам как физика, технология, ИЗО и т.п.
Образовательная программа станции базируется на следующих принципах изучения нового материала:
- принцип «от простого к сложному»;
- принцип опережающего обучения (по сравнению с образовательными школьными программами);
- возвращение к пройденному материалу на различных этапах обучения.